Блог о разных красивых и интересных местах планеты. Информация о путешествиях и экскурсиях.
Страницы
- Главная страница
- Что посмотреть в Санкт-Петербурге?
- Путешествия.
- Путешественники .
- Лайфхаки.
- Дешевые авиабилеты.
- Горящие туры.
- Лучшие отели.
- Новости туризма.
- Познавательное и увлекательное.
- Кино, видео, литература о путешествиях.
- Гид по городам.
- Содержание блога.
- Скидки, купоны, акции для путешественников.
воскресенье, 22 января 2023 г.
Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург — второй по величине и значимости город России и самый северный в мире город-миллионник. По данным 2019 года, его население составляет 5 381 736 человек и ныне он занимает площадь 1439 квадратных километров. Среди городов, полностью расположенных в Европе, он является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей
С момента основания и до августа 1914 года, а затем с сентября 1991 года поныне город назывался Санкт-Петербург.
С 1914 до января 1924 года — Петрогра́д, с января 1924 года до сентября 1991 года — Ленингра́д. Назван он был в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, а не в честь самого Петра Первого, как многие думают.
В 1712–1918 годах он являлся столицей Российского государства, но и сейчас городу приписывают множество «столичных» функций — от «Культурной столицы» до «Криминальной».
Хотя есть еще «трамвайная столица» (самая протяженная трамвайная сеть), «морская столица» (морской и речной порты, судостроение) и даже «столица такс» (собак этой породы в городе «прописано» более 11 тысяч).
Для туристов со всего мира город является одним из самых интересных и притягательных. Ожидалось, что в 2018 году Северную столицу посетят 8,2 млн человек, но позже выяснилось, что число туристов достигло 15 млн. В итоге число россиян, посетивших Петербург в 2018 году, было оценено в 11 млн человек, а не 4,2 млн, как раньше. А вот иностранцев приехало «всего» около 4 миллионов человек.
Неповторимая аура, объединяющая архитектуру, историю, культуру, характер жителей, а также особый климат, позволяют приезжать сюда круглый год и в каждом сезоне находить свою «изюминку». Зимой — потрясающие новогодние украшения, весной — цветение тюльпанов и сакуры, летом — «белые» ночи и фонтаны, осенью — багрянец и золото пригородных парков.
Площадь исторического центра Петербурга в границах объекта всемирного наследия составляет 4000 га. Для сравнения, площадь охраняемой части Рима — 1485 га, Праги — 866 га, Парижа — 365 га.
По данным Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, по состоянию на 30 июня 2017 г. на территории Санкт-Петербурга находится 3799 выявленных объектов культурного наследия, в т. ч. федерального значения, многие из которых являются уникальными и в мире, так что выбор «куда пойти» будет нелегким.
Как добраться
В Санкт-Петербург едут люди со всего мира. Добраться сюда можно по воздуху, земле и воде.
Самолеты
Аэропорт «Пулково», расположенный на юге города рядом с Пулковскими высотами и всего в 15 километрах от «исторического центра», сейчас обслуживает в год до 18 миллионов пассажиров. Лишь небольшая часть из них следует транзитом, а остальные остаются в городе.
Сам аэропорт состоит из двух терминалов — «старого» и используемого для обслуживания внутренних рейсов и «нового» — для обслуживания международных линий. Для удобства транзитных пассажиров рядом с новым терминалом построен отель.
Для доставки пассажиров используются в основном автобусы маршрута № 39, идущие через каждые 5–10 минут до ближайшей станции метро «Московская» (время в пути около 20–25 минут), 39э, идущий без остановок в режиме экспресса, а также такси и маршрутки.
Использование метро удобно, в том числе и потому, что по этой «синей» ветке можно быстро, дешево, без пробок и пересадок доехать до центральной части города, где большинство туристов предпочитают селиться.
Смело игнорируйте «таксистов-бомбил», которые встречают пассажиров на выходе и обещают оплату «по счетчику». Поездка с ними обойдется в разы дороже, чем на официальном такси, которое можно заказать у специальной стойки или по телефону. Всегда удобно пользоваться трансфером:
Поезда
В Санкт-Петербурге работает 5 железнодорожных вокзалов:
Московский — главный вокзал города, обслуживает связь с Москвой (посредством высокоскоростных поездов «Сапсан») и через нее с городами юга и востока страны. Главные пригородные направления: Мга, Любань, Тосно, Колпино большинству туристов не интересны. Рядом станции метро «Маяковская» и «Площадь Восстания».
Витебский — второй по значимости вокзал города и главный среди них архитектурный шедевр в стиле «модерн». Сюда прибывают поезда с запада страны и из-за границы (Кишинев, Киев, Брест). Гораздо более значимы пригородные поезда, везущие желающих в Пушкин и Павловск. Рядом станции метро «Пушкинская» и «Звенигородская».
Финляндский — обслуживает туристов, едущих в город из соседней Финляндии на высокоскоростном поезде «Аллегро» и на север страны — в Сортавалу и Приозерск. Очень популярны электрички с Финляндского вокзала в Выборг, Зеленогорск, Сестрорецк и другие городки и поселки Карельского перешейка и побережья Финского залива. Рядом станция метро «Площадь Ленина».
Балтийский — обслуживает только электрички, следующие на юг области — в Лугу, Сиверскую, Гатчину и заодно — в Петергоф и Ораниенбаум. Рядом станция метро «Балтийская»
Ладожский — самый «молодой» и самый «разноплановый» транспортный узел.
С Ладожского можно уехать на север (Мурманск, Воркута, Архангельск), юг (Адлер, Анапа, Астана) и восток (Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск). Там же делают остановку некоторые транзитные поезда из Москвы и Хельсинки.
В отличие от других вокзалов он расположен достаточно далеко от центра города, на правом берегу Невы у речки с красивым названием Оккервиль. Рядом станция метро «Ладожская».
Автобусы
Автовокзал на набережной
Автобусный вокзал города расположен недалеко от Лиговского проспекта и станции метро «Обводный канал».
Несмотря на небольшие размеры, он принимает прямые автобусные рейсы из Беларуси, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, Украины, Финляндии, Эстонии. А также двух десятков ближних областных и дальних российских городов.
С Северного автовокзала (в Мурино) автобусы курсируют только в города Ленинградской области и в ближайшие регионы.
Водный транспорт
Главный поток иностранных туристов прибывает на Морской фасад, который находится на Васильевском острове и способен принимать круизные лайнеры любых существующих сегодня в мире габаритов. В некоторые летние дни у 8 причалов находится до десяти больших судов, а еще несколько швартуются в самой Неве — у Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта. Рекордное количество туристов со всего мира, прибывших в один день по морю в Санкт-Петербург, составляет более 16 000 человек.
Речного вокзала, как такового, в городе нет, но большое количество круизных речных судов высаживают пассажиров на левом берегу Невы у станции метро «Пролетарская» или на другом берегу — в Уткиной заводи. Здесь швартуются суда из Москвы, а также из поволжских городов — Казани, Нижнего Новгорода, Самары.
Другим популярным речным направлением из Петербурга являются круизы по Ладожскому озеру на остров Валаам, по Онежскому озеру в Кижи или по реке Свирь, соединяющей эти озера, к деревне Мандроги.
История
Основан город был 27 мая 1703 года. Некоторые историки считают, что Петр не собирался строить здесь город — в его планах были крепость и верфи и именно для них он выбрал стратегически важное место в дельте Невы. Кстати, была у Петра и идея основать столицу в заливе, на острове Котлин, где тогда был крупный и главный порт и строился новый город, названный им «Кронштадт» — «Коронный город». В 1712 г. он даже собрался переселить туда после окончания войны со шведами дворян, купцов и ремесленников, но, к счастью, быстро к идее остыл.
Так и возник город на таком неудобном месте. А почему неудобном? Виной тому особенность реки Невы и главного природного «бича» города — регулярных наводнений, которые много лет затапливали прибрежные к Финскому заливу районы.
Петр не знал об этом, а вот шведы, которые издавна там селились — знали. Недаром они заложили еще в 1300 г. на месте впадения в Неву речки Охты, там, где сейчас находится Большеохтинский мост (Петра Великого), т. е. значительно дальше от впадения Невы в Финский залив и где влияние наводнений сказывалось не так сильно, поселение Ландскрона. Позже на этом месте существовал довольно крупный по тогдашним временам город Ниеншанц, который в 1703 г. взяли войска Ф. Апраксина.
Так что «наше все» А. С. Пушкин здорово приукрасил ситуацию, когда писал: «на берегу пустынных волн стоял он дум великих полн…» или «Отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложен назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…», которые и сформировали в нашем сознании историю этих мест и возникновения того, что стало Великим городом. А на самом деле — «так получилось…», а природа как раз была против.
Кстати, в комментариях к «Медному всаднику» Пушкин дает ссылку на итальянского публициста и писателя Франческо Альгаротти, который побывал в Петербурге в 1739 г. и впоследствии, в своей книге «Письма из России», написал про Петербург так: «Город — большое окнище, из которого Россия смотрит в Европу». Так что метафору эту придумал не Петр Алексеевич, и не Александр Сергеевич…
Одним из важнейших в планах Петра был Васильевский остров — крупнейший в дельте Невы, с севера на юг он тянется на 4.2 километра, а с запада на восток — на целых 6.6 километров, и площадь его почти 11 квадратных километров. Как известно, Петр именно там (тогда он назывался Хирвисаари — Лосиный) собирался делать центр будущего города и, по примеру Амстердама, задумал построить там сеть каналов. Идея не реализовалась в основном из-за саботажа строительства ближайшим сподвижником Петра — князя Меншикова (правда, себе дворец он там построил), за что был неоднократно бит палкой. Петр со временем остыл к этой идее, прорытые в лесу каналы приказал засыпать, зато так на острове возникли улицы — линии. Причем, это, наверное, единственное место в мире, где каждая улица имеет 2 названия — с одной стороны домА на ней это, например, 6 — я линия, а с противоположной — уже 7 — я. Еще одной серьезной причиной, не позволившей Васильевскому стать центром города, стала широкая Нева и отсутствие мостов между ее берегами. А мосты Петр строить не разрешал — хотел, чтобы все было как в Амстердаме — только по воде.
На протяжении ХVIII века город активно реализовывал свой столичный статус.
Был построен Монетный двор, печатавший русские деньги, основана Академия наук. Решением специальной комиссии по итогам двух разрушительных пожаров было принято решение о строительстве каменных зданий и узаконена трехлучевая (впоследствии Невский и Вознесенский проспекты и Гороховая улица) планировка города. Для мощения улиц был введен специальный налог для въезжающих — несколько булыжников, и это дало свой результат. К концу века население города составляло 220 тысяч человек.
«Медный всадник» на Сенатской площади
XIX век оставил в истории города важнейшую веху — восстание декабристов на Сенатской площади 26 декабря 1825 года, ставшее первой попыткой свержения самодержавия. Но сложности в политической жизни не останавливали прогресс. Именно в эти годы завершилось оформление главных архитектурных ансамблей в районе Дворцовой площади и на Васильевском острове, были построены крупнейшие заводы (Путиловский, Обуховский, Балтийский). На заводе Эрикссона начали выпуск телефонных аппаратов. В 1836 году по маршруту до Царского села отправился первый поезд. Были реализованы крупнейшие прорывы в науке — открылась Пулковская обсерватория и Русское географическое общество. К концу века население города перевалило за 1 265 000 человек.
Следующее, ХХ столетие стало самым сложным в истории города и виной тому — три революции и четыре разрушительных войны. Если к началу Первой мировой население города составляло более 2 миллионов человек, то к окончанию Гражданской войны — только 722 тысячи. Именно тогда, в 1924 году, из-за опасений и угроз, вызванных значительным приближением к городу границ, было принято решение о переносе столицы в Москву, и Ленинград на долгие годы получил статус «великого города с областной судьбой».
Однако именно здесь по результатам революционных выступлений 1905–1907 годов была сформирована Первая Государственная Дума, положившая начало истории парламентаризма в стране.
Дом Советов, Московская площадь
Но главное испытание ожидало город в период Великой Отечественной войны, и имя ему — Блокада. Она продолжалась 872 дня и ночи и принесла городу почти полтора миллиона жертв, причем 97% из них умерли от голода. В итоге в 1944 году в городе осталось лишь 560 тысяч жителей. Именно они своим героическим трудом начали восстанавливать город и добились фантастических успехов. Всего через 10 лет после окончания войны в городе были открыты первые станции метро, через 12 лет был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Были сформированы новые архитектурные ансамбли в районах новостроек и восстанавливались разрушенные дворцы в пригородах. В 1951 году был открыт аэровокзал «Пулково», а в 1962 построены одна из самых высоких в Европе телевизионная башня и новый телецентр. В 1965 году одним из первых Ленинград получил почетное звание Город-Герой. В 1988 году в городе родился пятимиллионный житель.
В XXI веке мощнейшим стимулом для развития города стало празднование 300-летия его основания и проведение саммита Большой восьмерки в Константиновском дворце.
Болельщики в Санкт-Петербурге, Чемпионат мира по футболу — 2018
Была проведена серьезная реконструкция центральной части, обновлены дороги, мосты и другая инфраструктура. Реализовывался проект кольцевой автодороги и строительство Дамбы в Финском заливе, которое длилось более 30 лет и завершилось в 2011 году возникновением двух новых и важнейших для города реалий. Во-первых, навсегда была решена проблема наводнений, а во-вторых остров Котлин перестал быть островом и город Кронштадт стал доступен для всех.
Климат и погода в Санкт-Петербурге
Петербургская осень (Царское Село, октябрь)
Оценивать погодные условия в Петербурге можно начинать не ранее, чем за три дня до поездки. Но даже при этом метеорологическая наука не гарантирует оправдываемости разработанных прогнозов. Виной тому не плохая работа синоптиков, а сложные климатические условия северного приморского города с огромной территорией. Поэтому так часто в прогнозах упоминаются термины «временами» и «местами», т. е. в центре города идет дождь, а в Петергофе светит солнце.
Среди главных погодных проблем — постоянная сырость весной, высокая влажность летом, отсутствие солнечного света зимой и сильные ветра и наводнения осенью. Или в любой другой комбинации.
Поэтому туристы, едущие в город, должны одеваться по «принципу капусты», т. е. многослойно. Даже летом надо брать с собой теплые вещи, поскольку прогулки на корабликах или осмотр разводки мостов могут проходить в экстремальных условиях. Помните — пусть лучше теплая вещь пролежит все время в чемодане, чем в нужный момент ее там не окажется. Зонтик в сумке обязателен в любое время.
Наиболее предпочтительное время для поездок с точки зрения стабильной погоды — конец лета и начало осени.
Потому что в начале лета часты «черемуховые холода», а зимой — частые оттепели. Для любителей красивой и разноцветной природы, которой с избытком в пригородах, лучше всего ехать не ранее середины октября. Ну, а «настоящие белые ночи» становятся заметными в начале июня и длятся до середины июля. Потом — как везде.
Транспорт
Огромная территория Санкт-Петербурга включает в себя не только сам город, но и пригородные районы — Пушкинский, Петродворцовый, Колпинский, Красносельский, Кронштадский, Курортный. Понятно, что для освоения таких площадей транспорт в городе должен быть очень развитым. Он включает в себя муниципальный транспорт (метро, трамвай, троллейбус, автобус, электробус) и частный (такси, маршрутные автобусы, трамвай «Чижик»).
Метро
Метрополитен в Санкт-Петербурге второй по величине в стране, но, к сожалению, давно уже не удовлетворяет потребности горожан и гостей. Долгое время официальное название одной из его станций звучало так: «Станция „Площадь Ленина“ Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени Ленина».
На сегодня у него 5 линий и 72 станции. Общая протяженность путей — около 125 километров. В год метрополитеном пользуется более 750 миллионов пассажиров. Он является самым глубоким по уровню заложения в мире. В его состав входит станция «Автово» вошедшая в десятку самых красивых станций в мире и «Адмиралтейская» — одна из самых глубоких в мире (глубина заложения 86 метров). На выходе со станции «Спортивная» в сторону Васильевского острова работает горизонтальный эскалатор (траволатор) длиной более 300 метров и перепадом высот в 10 метров.
Метрополитен работает с 5.30 утра до 1 часа ночи, но у многих станций есть свое расписание. В период с 30 апреля по 15 ноября на перегоне между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» поезда ходят до 3 часов ночи, что позволяет туристам, живущим на Петроградской стороне и Васильевском острове не ждать до утра у разведенных мостов. В некоторые общегосударственные праздники, а также при проведении «Ночи музеев», Дня города и праздника «Алые паруса» метро работает круглые сутки.
Станция «Зенит» (быв. Новокрестовская)
Петербургское метро выделяется еще и двумя редкими видами станций — закрытого типа (их 12) и односводчатыми (их 15). На первых перрон отделен от путей системой автоматических дверей, которые открываются вместе с дверьми приехавшего поезда. Эта конструкция породила легенды о том, что таким образом станции предохраняют от наводнений. Это, конечно, не так, ведь на некоторых перегонах глубина заложения туннелей составляет более 100 метров. Откуда туда вода может просочиться? Просто во время их строительства, наконец, отказались от «подземных дворцов» и стали сильно экономить.
Оплата проезда производится одноразовыми жетонами, банковскими картами (не везде) или проездными многоразовыми и многочисленными картами разных видов. По ним проезд стоит значительно дешевле. Наиболее удобный и самый выгодный вариант — карта «Подорожник», которую можно использовать как «электронный кошелек» или в режиме единого проездного на 1–7 суток.
На всех станциях (но пока не в туннелях) доступна мобильная связь от четырех основных операторов и подключение к Интернету через Wi-Fi.
К сожалению, инвалидам самостоятельно пользоваться метрополитеном очень сложно, но для них существует служба поддержки, сотрудников которой можно вызвать по телефону, указанному на специальных табличках у входа на любую станцию.
Фотографировать в метро можно, но без вспышки.
Несмотря на свои недостатки метро — самый удобный и комфортный вид городского транспорта хотя бы потому, что холодной зимой там тепло, а жарким летом — прохладно.
Автобусы
Автобусная сеть наиболее развита в городе и пригородах. В основном в центре используются большие низкопольные машины.
Автобус в центре Санкт-Петербурга в дни ЧМ-2018
Существовавшая до недавнего времени сеть маршрутных такси, обеспечивавших, в том числе, быструю доставку туристов в пригороды, с 1 июля исчезла — в ходе транспортной реформы они были постепенно заменены на большие автобусы. Они же являются основными перевозчиками из города в пригороды.
Многие машины оснащены видеосистемой, на которой отражается маршрут, название остановок, расстояние между ними, а также прогнозы погоды и точное время. Информация о маршруте дублируется объявлением остановок, причем в центре города еще и на английском языке.
С 2016 года запущен специальный проект «Культурный маршрут» — в автобусах № 3, 6, 7, 22, 46 можно слушать аудиоэкскурсии по ходу маршрута. Для индивидуальной экскурсии нужен лишь смартфон с наушниками и бесплатное приложение, которое устанавливается с помощью размещенных в салонах QR-кодов. Экскурсии тоже на русском и английском языках.
Транспорт на Аничковом мосту
Оплата проезда производится транспортными картами или наличными деньгами кондуктору, который заодно является и контролером и может проверить оплатили ли вы проезд. На некоторых маршрутах в «спальных» районах кондукторов нет и оплату принимает водитель, поэтому выход там только через переднюю дверь. В «маршрутках» также действуют проездные карты «Подорожник» или производится оплата наличными.
Уже несколько лет с середины весны до середины осени в городе существует сеть ночных муниципальных маршрутов «М». Они работают в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье и дублируют линии метрополитена, следуя вдоль них.
Таким образом, в эти дни даже их «спального» района можно ночью доехать до Невы, посмотреть на разводку мостов и вернуться домой не дожидаясь открытия станций метро.
Троллейбусы
Наиболее экологичный вид транспорта. С недавнего времени их маршрутную сеть стали дополнять электробусы — это тот же троллейбус, который часть пути едет по проводам, а там, где их еще нет, — на аккумуляторах, как автобус. Поэтому их сейчас много в районах новостроек. Это тоже современные низкопольные машины с розетками для USB портов, через которые можно бесплатно подзаряжать гаджеты. В них оплату наличными принимают только кондукторы, а все виды проездных билетов также применимы.
Трамваи
Трамваи в Музее городского электрического транспорта
Трамвай еще совсем недавно являлся одним из символов города и был широко распространен. Однако, отсутствие прогресса в выпуске новых вагонов и старая путевая сеть привели к их немилосердному сокращению, особенно в центре города.
А ведь долгое время трамвайная развязка на пересечении Среднего проспекта Васильевского острова и 8–9 линий была самой сложной в мире — там трамвай с любого из направлений мог свернуть на три других.
Сейчас трамвайная сеть развивается в районах новостроек, на выделенных полосах.
Для них создаются новые, современные низкопольные составы работающие по принципу «челнока», т. е. с двумя кабинами и выходами на обе стороны.
Это привело и к появлению первого частного трамвая — «Чижика», который едет от Ладожского вокзала в Красногвардейский район. Специально для этого проекта построен совершенно новый тип трамвая у которого двери открываются кнопкой, есть розетки USB и электрические, зато нет кондукторов — оплатить проезд можно картой или купить билет в автомате, который принимает монеты и купюры и выдает сдачу. Однако довольно часто на этих маршрутах в вагоны заходят контролеры.
Отели
Квартиры посуточно
Туры
Такси
Такси в последние годы развивается очень энергично и стало вполне доступным, особенно с приходом бюджетных проектов типа Яндекс или Uber. Есть много компаний со своим парком машин или агрегаторов, объединяющих частных таксистов под единым брендом. Главная их особенность — возможность заказа машины по единому телефонному номеру или на сайте (что дешевле), причем стоимость поездки будет названа сразу. Однако, есть минимальный базовый тариф, который с вас возьмут даже за 100 метров. Их отличают написанные на машинах крупным шрифтом телефонные номера.
Полной архаикой представляются в этой ситуации т.н. «бомбилы», которые встречают туристов у вокзалов или в аэропорту, да и по городу ездят с «шашечками» и предлагают оплату «по счетчику». Но счетчики эти заряжены так, что стоимость поездки будет в разы больше, чем на легальной машине. Категорически отказывайтесь от их навязчивых предложений.
Стоянок как таковых в городе нет, но заказанная по телефону машина заберет вас от любого адреса.
Дополнительным видом транспорта в городе можно считать сеть прокатных велосипедов и самокатов. Автоматизированные пункты по их выдаче и приему разбросаны по всему городу, особенно у станций метро. Для их использования надо зарегистрироваться на сайте и там же оплатить услугу — почасовую или на несколько часов или даже дней. Особенно популярны они летом для ночных прогулок по центру города. Однако, полноценных велодорожек в городе, практически, нет.
Условно к транспортным средствам еще можно отнести кареты, велорикши и сегвеи, прогулки на которых предлагают туристам в районе Невского проспекта и Дворцовой площади.
Что посмотреть в Санкт-Петербурге
В любой туристической столице, а Санкт-Петербург таковой, несомненно, является, есть некий обязательный список достопримечательностей, увидеть и посетить которые хочет и должен каждый турист. К ним относятся:
Петропавловская крепость
Дворцовая площадь, Эрмитаж и Главный штаб
Русский музей
Исаакиевский и Казанский соборы
Невский проспект на участке от Дворцовой площади до площади Восстания
Петропавловская крепость и собор
Кунсткамера
Летний сад
Михайловский замок
Марсово поле
Медный всадник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
-
Десять привлекательных направлений для отдыха в ноябре и декабре. Сочи, Краснодарский край ― 2754 р. / 5 ночей* Известный черно...
-
1357 экскурсий в Санкт-Петербурге и области стоимостью от 400 ₽. 💘 Экскурсии в Санкт-Петербурге. Что нужно знать о Санкт-Петербурге Сан...
-
Пасха в 2023 году: какого числа у православных и католиков, календарь. Пасха Христова или Воскресение Христово – главный православный празд...
Комментариев нет:
Отправить комментарий